144.
САМЫЙ МЛАДШИЙ В БОЛЬШИХ ГОНКАХ
(04.12.2003 21:38)
0
Под таким заголовком на первой полосе газеты «Псковский калейдоскоп» в полный рост, рядом со своим картом красуется Олежка Строгонов. На 4 стр. этого номера опубликовано интервью его отца и тренера Олега Николаевича Строгонова.
Напомню всем заинтересованным лицам, что любое использование этого материала в СМИ всячески ПРИВЕТСТВУЕТСЯ автором. Упоминание самого автора и ссылка на сайт НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Прошу только не искажать содержание.
Самый младший в больших гонках.
Спортивной организации псковских картингистов всего 3года, однако, созданный на общественных началах псковский клуб уже представлен на различных соревнованиях по картингу. Есть у псковской команды одна особенность. Дело в том, что вот уже два спортивных сезона неизменным участником заездов является пилот, не достигший 8-летнего возраста… По Национальным Гоночным Правилам России к участию в соревнованиях по картингу в самом юном классе «Мини» допускаются спортсмены в возрасте от восьми лет. Спортсмен, о котором пойдет речь, сел за руль уже в 4 года, а в этом году отметил всего лишь свой шестой день рождения. Однако, на счету Олега Строгонова уже 16 настоящих гонок, 9 из которых он закончил на призовых местах, а 5 выиграл! Поскольку сам спортсмен не смог принять участие в интервью – он находился в детском саду – мы беседуем с Олегом Николаевичем Строгоновым – отцом, тренером и главным конструктором его гоночных машин. И.Ф.: Олег Николаевич, расскажите, с чего все началось? О.С.: Именно автоспортом конкретно не собирались заниматься. Просто для своего развлечения и для развлечения ребенка на маленькую педальную машинку установили моторчик небольшой и когда поехали кататься, ребенку очень понравилось. И.Ф.: Т.е. на педальную машинку Вы установили двигатель внутреннего сгорания? О.С.: Да. Это было очень забавно, что такой маленький человечек, едва 4 года – уже рулит. И когда начал он в поворотах инстинктивно выравнивать машину из заносов – пришлось делать более серьезный автомобиль и пробовать на зимних трассах его запускать. И.Ф.: На такой машине уже можно было принимать участие в соревнованиях? О.С.: Нет. Она получилась слишком маленькая. Карт для гонок пришлось строить специально. Делали из того, что попалось под руку. Самодельная рама, моторчик от бензопилы достаточно надежный и быстрый. Олег свой первый сезон 2002 года провел именно на этом карте. Ну, какие-то соревнования вне зачета из-за несоответствия машины строгим правилам, какие-то – в зачет. На крупных общероссийских соревнованиях еще не выступали, по возрасту просто не пускают. Ездим по областным, региональным гонкам, Олег показывает ,что он может бороться достойно с 8-9летними ребятами, поэтому его допускают, и он соревнуется. И.Ф.: Картинг – это дорогой вид спорта. Техника, поездки, запчасти…Вы вкладываете свои деньги, или вам помогают? О.С.: Первый сезон 2002 года мы провели на энтузиазме. Потратили достаточно большую сумму из собственных сбережений, наконец купили новый карт, который соответствует всем правилам… Но реально посчитав деньги, поняли: чтобы провести 7-8 гонок в 2003 году, без спонсора не обойтись. Собрали свои фотографии, грамоты, то что мы заслужили за первый сезон и обратились в фирму «Авто Лада». Спасибо Алексею Севастьянову – директору фирмы - выделил нам поддержку. Благодаря «Авто Ладе» в 2003 году мы провели все запланированные гонки в России и два раза выезжали на тренировки в Эстонию. И.Ф.: А за границей не возникает проблем из-за возраста? О.С.: Национальные правила Эстонии, отличаются от российских и участвовать в соревнованиях по картингу можно с 5 лет. Хотели уже в этом году в Кубке Эстонии выступить, но не получилось подготовить машину. Технические требования разные - это другой двигатель, другая резина... Попробуем в следующем году планы свои осуществить хотя бы на нескольких этапах. Но наша мечта, наша главная цель – выступить на самых крупных российских соревнованиях. Но для этого еще возраст не подходит. Будем просить, чтобы вне зачета разрешили выступить. В спортивном плане, Олег грамотно ездит по трассе, соблюдая все правила. Претензий от устроителей нет. Бывают, конечно, и спорные ситуации, но пока мы сильно не спорим – мы благодарны, что нас вообще пускают. Стараемся ошибок не допускать: правильно стартовать, правильно себя вести на трассе. Это хорошая школа. В будущем – меньше проблем – меньше штрафных санкций. И.Ф.: Суровая спортивная школа для малыша из детского сада? О.С.: Многие наши знакомые и воспитатели из детского садика досконально не зная, что такое занятия картингом, упрекали меня в том ,что ребенок еще маленький, ему надо в песочнице играть, в какие-то игрушки, а не на настоящей машине ездить, дескать это опасно. Но постепенно и сам Олег своими рассказами в садике, и я убедили, что это достаточно безопасный вид спорта. Иногда меня обвиняют, мол отобрали у ребенка детство… Я думаю, что нет потому, что на соревнованиях он среди сверстников, т.е. в гонке они соперники, они соревнуются, бывают и достаточно жесткие контакты, но после гонки 5 минут прошло, и у них уже общий самокат, общие костры жгут, играют. В принципе, общения ему хватает. Прибавьте игры во дворе, в садике. У Олега еще есть возможность поиграть на тренировках в картклубе, пока взрослые крутят гайки. А соревнований он ждет неделями, считая дни – для него это праздник, а не ущемление. И каким бы сильным небыло увлечение, все-таки каждый день картингом заниматься не будешь. Олег ходит в садик, в подготовительную школу. Со следующего года мы планируем больше внимания уделить физкультуре, будем с Олежкой плавать, играть в футбол. И.Ф.: Мы – это папа и мама? О.С.: Да, и еще дядя Олежкин – Гончаренко Дмитрий – механик. У нас команда, минимальный состав из трех человек. Все переживания идут на наши головы. Ребенок есть ребенок. О питании, о здоровье думаем за него мы, а он играет. Когда дан старт – он отрабатывает свою гонку, после финиша отдыхает, играет, ему это очень нравится. Естественно нас очень устраевает, что ребенка не надо заставлять идти куда-то в музыкальную школу за пирожок или за мороженое. Он сам рвется, просится к своей машине. И.Ф.:У Олега уже так много наград. Какая из них самая заслуженная, самая ценная для Вас? О.С.: Каждый приз, каждая медаль заслужена по-своему. Какая награда дороже? За самый первый старт. Это была «дворовая» гонка в городе Новосокольники, где выступали в его классе всего 4 машины и занял Олег тогда второе место. Но впечатлений было столько, что для нас это равноценный победе результат. Многие говорят, что главное не победа, а участие. Я вижу, что Олежка с этим уже не согласен. У нас установка - бороться за призовые места. Его уже не устраивает приходить 6-м, он считает это неудачным финишем. Стараемся бороться за первые места. Наверное, каждый родитель гордится своим ребенком немного больше, чем он того заслуживает. Но скажем так, я сам не равнодушен к техническим видам спорта. Люблю мотокросс, авторалли, мотопараплан, но самое реальное для возраста – 5-6 лет – это картинг. Когда ребенок садится за руль гоночного автомобиля с 5 лет - у него это уже в крови, и к 8 годам, в принципе, он уже сложившийся маленький гонщик. Мы планов не строим на формуле ездить… Но, конечно, надежда такая есть. И.Ф.: Как высоко взойдет звезда юного автогонщика Олега Строгонов и насколько серьезными окажутся его будущие победы покажет время. Удачных тебе стартов, Олежка! Надеюсь, через пару лет псковичи смогут поболеть за тебя в главных картинговых гонках страны – в Чемпионате России!
|