129.
Пресс-релиз после «Зактытия летнего сезона»
(19.10.2003 12:43)
0
(Использование этого материала в СМИ целиком или частично всячески ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! Упоминание автор и ссылка сайт www.pskovkart.narod.ru не обязательны. Заинтересованным лицам автор готов безвозмездно предоставить для публикации качественные цифровые фотографии и организовать интервью с участниками событий.) Под флагами РОСТО и «Авто Лада».
11-12 октября на картодроме города Колпино Ленинградской области прошли соревнования «Закрытие летнего сезона» по картингу , в которых наряду с ведущими спортсменами России выступили юные автогонщики из Пскова. Для Вадима Пинчука и Павла Голубева это были первые в жизни гонки. И именно им организаторы доверили почетное право поднять флаг соревнований. Хочется отметить смелость тренеров (и по совместительству родителей), ведь обкатать новичков можно было и в так называемых «дворовых» гонках, где не так строги правила и не такие грозные соперники. Здесь же все «без поддавков». Да еще и погода испытывала гонщиков дождем, который закончился лишь к началу второго финального заезда… Но не будем забегать вперед. Соревнования по картингу обычно проводятся по следующей схеме: свободные тренировки, официальные тренировки, квалификационный и два финальных заезда. Любой спортсмен может проехать по трассе на свободной тренировке для того, чтобы оценить свои силы и решить будет он участвовать или нет. Если решение принято, участник отправляется на административный контроль, где предъявляет свои документы. Судей прежде всего интересует дата рождения (участников делят на классы не только по техническим характеристикам гоночных машин, но и по возрасту), состояние здоровья и наличие страхового полиса. Все несовершеннолетние картингисты обязаны предъявить письменное разрешение родителей, которое должно быть заверено нотариально. Помимо всего прочего, никто не сможет принять участие в соревнованиях не заплатив стартовый взнос. Когда все формальности были соблюдены, наши гонщики, каждый в своем классе, выехали на официальные тренировки. Это была не простая разминка, а часть большой работы направленной на результат всей гонки. Делать эту работу пришлось по лужам и под дождем.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ. В классе «Мини» шестилетний Олег Строгонов выглядел вполне уверенно. Его время на круге не сильно, но все же уступало более опытным лидерам. А вот «однокласснику» Олега, девятилетнему Саше Копаневу не везло… Вернее, моторчик его карта отказывался везти Александра в мокрых колпинских поворотах. На свою первую в жизни тренировку в классе «Ракет» выехал Вадим Пинчук. В свои 12 лет Вадик не спасовал перед именитыми «героями асфальта». Вадим Пинчук, как и четырнадцатилетний Павел Голубев, выступавший в классе «Союзный-2», совершил свои первые заезды на настоящем картодроме, среди настоящих гонщиков. Оба дебютанта получили урок мастерства, который не идет не в какое сравнение с так называемыми «дворовыми» гонками, на которых ребята вполне могли бы финишировать «в призах». ОТКРЫТИЕ СОРЕВНОВАНИЙ. Все имеет свое начало. Церемония открытия картинговых гонок в каждом городе выглядит примерно одинаково. Раньше, когда картинг считался военно-прикладным видом спорта, было принято строить спортсменов по росту и маршировать строевым шагом. Сейчас построение стало более зрелищным. На него выходят в ярких комбинезонах, каждый со своим шлемом, а в руках флаги спонсоров. Некоторые традиции приходят из большого спорта, вот например общая фотография всех пятидесяти участников соревнований. До пресс-конференций после окончании гонки пока не дошло, но организаторы всерьез об этом подумывают. Наши гонщики стояли в строю под флагами РОСТО и «Авто Лада», и это не случайно. Именно Псковский областной совет РОСТО помог псковским картингистам создать клуб. Предоставил помещение и площадку автодрома для тренировок. А широко известная фирма «Авто Лада» помогает по настоящему раскрыть талант самого юного псковского картингиста Олега Строгонова, который вот уже целых два года неплохо выступает в соревнованиях разного уровня и еще не разу не встретил соперника младше себя. Традиционно, не оставляет без внимания псковских автогонщиков газета «Из рук в руки». КВАЛИФИКАЦИЯ. Всего три круга каждому. Один прогревочный, два быстрых. Чем быстрее ты в квалификации, тем выше твое место на старте первого заезда. По картодрому моросит дождь… Первыми на трассе появляются самые младшие. Таков регламент, однако любой автогонщик скажет вам, что труднее всего приходится именно тем, кто «расчищает» мокрую траекторию, кто разгоняет самые глубокие лужи впитывая воду из них в свои комбинезоны. Олег Строгонов на трассе. Его быстрые круги фантастически стабильны. Оба по 0:46,7 мин. Средняя скорость – около 60 км/ч! Этот результат позволит Олегу стартовать шестым в первом заезде. Саша Копанев старается изо всех сил, но достать Олега не получается. Его результат восьмой. Следующие квалифицируются «ракетчики». Так называют друг друга спортсмены, выступающие на картах класса «Ракет». На этих машинах установлен двигатель «Raket-85» производимый специально для картинга в Швеции. Наш «ракетчик» - Вадим Пинчук аккуратно закончил квалификацию, но его время аннулировали судьи. Во время технической комиссии выяснилось, что до положенного минимального веса машине (которую взвешивают вместе с пилотом) не хватило каких-то 900 граммов. Кстати, судейство было настолько строгим, что 50% участников в классе «Ракет» были наказаны за «недовес». К счастью, за такое нарушение не снимают с гонки. Вадик будет стартовать с последней позиции, при условии восполнения недостающего веса. К «Ракете» Пинчука срочно крепят тяжелую железяку… В классе «Союзный-2» взвешивание не проводят вообще. Связано это с тем, что класс считается не перспективным и постепенно сходит на нет. Причина – ненадежность устаревших мотоциклетных двигателей минского производства. Однако, на этих соревнованиях все-таки было заявлено девять участников. Неожиданно для всех судьи решили разыграть позицию на старте первого заезда без квалификации. Было объявлено, что стартовать придется с того места, которое участник успеет занять машиной, не заводя мотор. Наш Павел Голубев оказался проворнее других и в свою первую гонку отправился с «поул-позишн». ГОНКА. Машины класса «Мини» и «Ракет» не имеют коробки передач. Коленчатый вал их двигателя связан прямо с ведущим мостом. Такие карты толкают чтобы завести и просто останавливают, чтобы заглушить. Посторонняя помощь на трассе запрещена. Пытаться завести машину самому тоже нельзя. Так что, если заглох – заезд закончен. Даже старт для «мини» и «ракет» дают «с хода», т.е. сначала механики выстраивают машины, потом толкают, чтобы завести, гонщики проходят предстартовый круг на котором никто никого не обгоняет, и только после этого начинается настоящая гонка! Если судья видит, что до старта порядок нарушен и кто-то совершил обгон, всех останавливают, и процедура повторяется заново. I ЗАЕЗД. Дождь утихает, но лужи еще есть, и руководитель соревнований объявляет гонку «мокрой». Это означает, что стартовать придется на специальной «дождевой» резине с протектором. Для нас это хорошая новость – все тренировки и квалификационные заезды мы отъездили на «дождёвке». Наши «мини» Строгонова и Копанева стартуют с шестой и восьмой позиции и сохраняют свои места до самого финиша. Теперь болеем за наших в классе «Ракет». Задача, поставленная Андреем Герасимовым, тренером Вадима Пинчука, проста только на первый взгляд. Вадим должен закончить заезд, т.е. место не имеет значения. Его цели следующие: пройти все 100% дистанции, не развернуться, не оказаться за пределами трассы, четко выполнять сигналы судей, не допускать контакта с машинами других участников. При всем при этом на гоночной машине просто не возможно ехать медленно. Карт приходится по настоящему пилотировать, даже если едешь позади всех. Вадим заканчивает свой первый заезд, и его строгий тренер, кажется, остается довольным. Павел Голубев получил «подарок судьбы» в виде первой линии стартового поля и теперь всерьез настроен доказать, что случайность – это всего лишь часть закономерности. Старт в его классе дается с места. Зажигаются зеленые огни светофора и в первый поворот Голубев входит бок о бок с другой машиной… Её траектория на выходе лучше, и Паша становится вторым, но сдаваться не собирается. Его постоянные атаки на лидера заметно оживляют зрителей, за него уже болеют не только псковичи… Но вдруг на высоких оборотах мотор его машины заклинивает. Первый в жизни заезд 14-ти летнего пилота оказался красивым, но очень коротким. Эвакуированную машину разбирают механики… Их диагноз беспощаден – быстро восстановить мотор не представляется возможным. II ЗАЕЗД. Питерская погода предсказывается плохо. Вероятность дождя на день гонки по прогнозам синоптиков была 96%. Второй заезд пришелся на оставшиеся 4%. Солнце подсушило асфальт, перерыв между заездами кончился, а решения судей о том, на какой резине выходить на старт, всё нет и нет... Дождались, и расстроились. Гонка «сухая», а это значит другие шины, другие траектории, совершенно другой пилотаж, который не был отработан на тренировках. Времени в обрез, механики торопятся со сменой шин, их нервозность передается гонщикам. Рестарт в классе «Мини» повторяется дважды. Нельзя забывать, что для самых маленьких пилотов гонка – это любимая игра. А сейчас взрослые никак не дают её начать, размахивают красным флагом и заставляют останавливаться снова и снова. Напряжение нарастает, но правила все равно нужно соблюдать. Когда зеленый сигнал светофора возвестил, что можно бороться, сбылись самые худшие опасения. Олег Строгонов ошибся на входе в поворот, и его развернуло на первом же круге. Саше Копаневу удалось финишировать, но отрыгаться не получилось. В других классах Вадим Пинчук сошел с трассы, а Паша Голубев не стартовал из-за отказа двигателя. Может показаться, что вторую часть воскресной гонки мы провалили, но на самом деле это не так. Результат в автоспорте складывается из множества факторов. В гонках не бывает мелочей, но без Удачи тоже ничего не получится. Пусть с «Закрытия летнего сезона» мы не привезли трофеев, зато получили опыт, который в следующих гонках обязательно используем, чтобы выигрывать!
Игорь Федотов. Колпино – Псков.
|